Поиск по сайту

По безопасности

17 ноября 2021 09:39

По безопасности

Как обманывают мошенники

 

Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка

 

img1.jpgВам звонит незнакомец

Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».

 

 

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.

 

 

Как защитить себя

·         Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

·         Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

·         Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.

·         Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

 

 

 

Ситуация 2. Перевод по ошибке

 

img2.jpgВы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений

Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем                с другого номера приходит СМС   с просьбой вернуть деньги. Мошенники исчезают после перевода. Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.

 

Как защитить себя

·         Проверьте номер, с которого пришла СМС. Помните: банк присылает СМС только с номеров 900 или 9000.

·         Проверьте баланс своей карты, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт.

·         Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.

·         Для удобства запишите номера банка в телефонную книгу.

 

Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги

img3.jpg

Выгодные инвестиции

Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно. 

Бинарные опционы

Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.

 

Как защитить себя

·         Проверьте лицензию. Прежде чем переводить деньги брокерской компании, убедитесь, что у неё есть лицензия. Список компаний с лицензиями на брокерскую и дилерскую деятельность есть на сайте Центробанка.

·         Проверьте реквизиты. Настоящие брокерские или дилерские компании никогда не попросят перевести деньги на карту обычного человека — это должен быть именно счёт компании.

·         Если баланс не изменился, проигнорируйте СМС и сообщите нам номер телефона мошенника. Мы примем меры.

 

Ситуация 4. Опрос от СберБанка

 

img4.jpgВы получаете письмо или СМС о том, 
что СберБанк проводит лотерею. Вам предлагают пройти опрос по ссылке, вы кликаете и попадаете на фишинговый сайт. Вы проходите «опрос» на сайте, и за это вам обещают крупную сумму вознаграждения, например, 150 тысяч рублей. 
Но для подтверждения карты и перечисления бонусов вас просят перечислить «закрепительный платеж» в размере 150 рублей. Вы отправляете деньги, а потом не можете связаться с мошенниками.

 

Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.

 

Как защитить себя

·         Настройте блокировку фальшивых сайтов в своём браузере. Когда оплачиваете покупки в интернете, проверяйте адрес сайта. Если домен не совпадает в точности с официальным названием сайта, не вводите данные.

·         Выбирайте защищённое интернет-соединение. Адрес сайта должен начинаться с букв https, а не с http, а в адресной строке должен отображаться значок в виде закрытого замка.

·         Подключите уведомления по карте и получайте сообщения об операциях по вашим картам, вкладам и счетам. 

 

 

Ситуация 5. Автоматизированные колл-центры

 

 

img5.jpgВам звонит робот — будто бы от банка. Он сообщает, что ваша карта «заблокирована в связи с подозрительной операцией», просит вас перезвонить для выяснения подробностей и диктует номер. По этому номеру отвечает мошенник под видом сотрудника службы безопасности — пугает вас потерей денег и настойчиво предлагает их «спасти», переведя на «безопасный счёт», либо старается выманить секретные данные (например, логин от СберБанк Онлайн или код из СМС).

Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.

 

 

Как защитить себя

 

·         Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

·         Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

·         Сразу заканчивайте разговор.     Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты

·         Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

 

Ситуация 6. Звонок из прокуратуры

                                                                                      

img6.jpgМошенник звонит и сообщает, что некий сотрудник банка с доступом к вашему счёту находится под подозрением и в его отношении ведутся следственные действия. На следующий день мошенник звонит вам под видом «представителя прокуратуры». Он сообщает, что вам необходимо выполнить гражданский долг — помочь следствию, а также убеждает вас перевести свои деньги на «специальный счёт» для гарантии их сохранности.

 

 

Как защитить себя

·         Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

·         Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

·         Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас коды безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC), логин от СберБанк Онлайн, коды из СМС, номер банковской карты.

·         Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

 

Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой

 

img7.jpgЗлоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.

Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.

 

 

Как защитить себя

·         Запишите номер банка 900 в адресную книгу своего телефона. Если звонок будет с другого номера, то на экране телефона он отобразится как комбинация цифр, которая отличается от 900.

·         Не выполняйте инструкции звонящего и положите трубку.

·         Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

 

Давайте бороться с мошенниками вместе

Вам или вашим близким звонили мошенники и пытались выманить ваши персональные данные? Пришло письмо или сообщение якобы от СберБанка? Обнаружили поддельный сайт или аккаунт в соцсетях с логотипом банка?

Сообщите нам прямо сейчас: служба безопасности банка примет меры. 

Вас обманули мошенники? Вы сообщили коды из СМС, данные своей карты, логины или пароли от СберБанк Онлайн? Срочно позвоните в банк для консультации с экспертом:

​​​​​​​В мобильном приложении

Нажмите на иконку телефона в левом верхнем углу

​​​​​​​

На номер 900

С мобильного телефона, звонки по России бесплатные

​​​​​​​

На номер +7 495 500-55-50

Для звонков из любой точки мира, по тарифам оператора

 




Фотографии

Все новости

Документы

Все документы

Новости

ИЗВЕЩЕНИЕ о принятии акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Министерство имущественных отношений Архангельской области информирует об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительс...

02 декабря 2021 10:19

Информация о результатах проведения общественных обсуждений

Информация о результатах проведения общественных обсуждений
по проекту «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства...

23 ноября 2021 14:12

Предупреждение

По информации ФГБУ «Северное УГМС»: Ночью 23 ноября местами ожидается
усиление северо-западного, западного ветра порывами 15-17 м/с.

22 ноября 2021 16:46

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №267

По информации ФГБУ «Северное УГМС»: Ночью и днем 19 ноября по всем группам районов Архангельской области местами сохранится гололед.

19 ноября 2021 10:01

Все новости
00:00